Строительные товары подлежат возврату

Подобные неудобства могли быть оправданы, если бы они служили какой-то разумной цели. Однако я этой цели не вижу. Данная норма – единственная во всём законе РФ «О правах потребителей», где на продавца возложена обязанность информировать потребителю не только о товаре, но и о нормах законодательства. Обычно законодатель исходит из принципа презумпции знания закона потребителем. Неясно, какие уникальные особенности присущи дистанционному способу продажи, что потребителя нужно непременно знакомить с правовыми нормами на этот счёт. На мой взгляд, это правило следует из закона убрать. Продавец должен довести покупателя лишь обязательные сведения о товаре, но не обязан заниматься просветительской деятельностью. Если во всех остальных случаях мы исходим из презумпции знания закона, то этому же принципу мы можем следовать и в данном случае. Знание или незнание своих прав – лично дело потребителя.

Обмен и возврат

А если он ещё перед выездом оплачивает покупку банковской картой? А если он сперва оплачивает товар в кассе магазина, а потом уже осматривает его в пункте выдачи? Или потребителю товар доставляет курьер, который может продемонстрировать основные свойства товара и дать возможность сразу же отказаться от покупки и вернуть товар в магазин – может ли считаться такая покупка дистанционной или нет? А если курьер не обладает достаточными навыками для демонстрации основных возможностей товара? А если таких навыков и не нужно, потому что товар предельно простой? В общем, бывают ситуации, когда покупатель, хоть и выбирает покупку дистанционно, может осмотреть товар и ознакомиться с его основными свойствами. При этом товар может быть оплачен как до этого момента, так и после.

Налоговый кодекс | ст 171 нк рф

Важноimportant
В первой я расскажу об общих правилах обмена и возврата товара надлежащего качества (ему посвящена ст. 25 ЗоЗПП), во второй – о возврате товара при покупке дистанционным способом (ст. 26.1 ЗоЗПП). В заключении я сделаю общие выводы о целесообразности и действенности этих норм и дам рекомендации законодателям. Обмен и возврат товара при покупке обычным (не дистанционным) способом Общие положения Право потребителя на обмен и возврат товара при обычном (не дистанционном) способе продажи сформулировано в ст.

25 ЗоЗПП. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Порядок возврата товара надлежащего качества

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6.
Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568) (см.

Какие товары можно, а какие нельзя вернуть в магазин?

Практика показывает, что не все судьи понимают эту норму и для её правильного толкования в дело нужно вступать вышестоящей инстанции. Например, жительница Москвы, хотевшая отказаться от купленного ею пылесоса «Кирби», столкнулась с недопониманием судей Мосгорсуда. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в определении от 14 февраля 2011 г.
по делу N 33-3347 объявила: «Из сертификата соответствия усматривается, что аппарат по уходу за домом «Кирби» модели Model G 10 E: Sentria», является номерным, то есть индивидуальным для каждого покупателя. В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 26-1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально — определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем» .

Как вернуть в аптеку лекарства

Вниманиеattention
Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Возврат и обмен товара надлежащего качества Нередко случается так, что после покупки некачественного товара покупатель не может предъявить претензию продавцу, в связи с закрытием торговой точки.


В этом случае заявление нужно писать производителю или импортеру (ст.18 Закона).

Возврат стройматериалов. защита прав потребителя

Каждому из нас приходилось хотя бы раз покупать мебель, бытовую технику или одежду.Однако никто не застрахован от возможного заводского дефекта или неполной комплектации товарной единицы. Причиной неудовлетворенности покупкой также может быть несоответствие цвета или габаритов изделия. При этом мало кто из покупателей знает, возможно, ли произвести возврат уцененной продукции. Поэтому нужно разобраться, что об этом говорит закон, и в каких случаях уцененный товар не подлежит возврату и обмену. Продажа по сниженной цене Сегодня достаточно часто можно увидеть как в обычных магазинах или крупных торговых центрах проводят сезонные распродажи разнообразных товаров.

Адвокатская контора

Теоретически каждый житель нашей страны может воспользоваться предоставленным ему правом на обмен и возврат товара и почти каждый предприниматель, занятый в сфере торговли, может столкнуться с таким требованием. Это требование никак не связано с качеством товара, и будет существовать, даже если все товары будут качественными и безопасными, а продавец не будет никоим образом нарушать права потребителей. В связи с этим я и хочу разобраться с тем, как работает механизм обмена и возврата товаров надлежащего качества, какие проблемы есть в этой сфере и как их можно решить.

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни (п.

9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994) (см. текст в предыдущей редакции) 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11.

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Судебная практика не даёт ответов на эти вопросы – в российских судах пока не рассматривались подобные «пограничные» способы продажи. Как они будут решать эти вопросы, не очень понятно. А разница здесь существенная. Если суд признает такую покупку дистанционной, то человек сможет после покупки вернуть товар и получить за него деньги. Если же нет, то человек сможет лишь потребовать обмена товара на аналогичный. Но самое интересно – если признать покупку дистанционной, то на неё не распространяется действие «Перечня непродовольственных товаров…». «В Законе ничего не говорится об ограничениях, имеющихся в отношении права потребителя обменять или вернуть товар надлежащего качества, действующих в обычных случаях и связанных с категорией товара, – пишут комментаторы закона РФ «О защите прав потребителей».

Какие товары не подлежат обмену и возврату по закону 2017?

Инфоinfo
И, кстати, именно это делает ещё более обоснованным запрет на возврат товара с индивидуально-определёнными свойствами – ведь если заказчик принял от подрядчика результат работы, он не имеет права вернуть его и требовать назад деньги. Так что в данном случае один договор сходен с другим неспроста, и было бы разумным установить для них общие правила. Тогда у судов будет реже возникать необходимость разрешать споры о том, какой же договор заключили стороны: договор купли-продажи товара, который будет создан в будущем, или договор подряда.

Таким образом, как мы видим, правило об индивидуально-определённых свойствах товара является разумным и справедливым и в целом успешно применяется российскими судами.

23 View

Leave a Comment